четверг, 10 мая 2012 г.

Чарльз Буковски.Женщины


Мне уже  стукнуло 50,  и с женщиной  в постели  я не был  четыре  года.
Друзей-женщин  у меня  не  водилось.  Я смотрел  на женщин всякий раз, когда
проходил  мимо на улицах или  в других местах, но смотрел  без желанья  и  с
ощущением тщетности. Дрочил  я  регулярно, но сама мысль завести отношения с
женщиной - даже на не-сексуальной основе  -  была  выше моего воображения. У
меня была дочь 6 лет, внебрачная. Она жила с матерью, а я платил алименты. Я
был  женат  много лет назад,  когда  мне  было  35. Тот  брак  длился  два с
половиной года.
     Моя жена со мной разошлась. Влюблен я был всего один раз. Она умерла от
острого алкоголизма. Умерла в 48, а мне было 38. Жена была  на 12 лет моложе
меня. Я полагаю, сейчас  она тоже  уже умерла, хотя не уверен.  6  лет после
развода  она писала мне длинные  письма  к каждому Рождеству. Я  ни  разу не
ответил...
     Я не уверен, когда впервые увидел Лидию  Вэнс. Лет 6 назад, наверное, я
только-только бросил службу на почте, где просидел двенадцать лет, и пытался
стать  писателем. Я пребывал  в ужасе  и  пил  больше, чем обычно.  Пробовал
писать первый роман.  Каждую ночь, за  работой, я выпивал пинту виски и  две
полудюжины  пива.  Курил дешевые  сигары,  печатал, пил  и  слушал  по радио
классическую музыку до зари. Я поставил себе целью десять страниц в ночь, но
всегда узнавал только  на  следующий день, сколько написал  на  самом  деле.
Обычно  я  поднимался  утром, блевал,  потом выходил  в  переднюю комнату  и
смотрел на тахту - сколько страниц.  Свою десятку  я всегда превышал. Иногда
там  лежало 17, 18, 23, 25 страниц. Конечно,  работу каждой ночи  нужно было
либо  чистить, либо выбрасывать. На первый роман у  меня ушла  двадцать одна
ночь.
Мы с Лидией вечно ссорились. Она была вертихвосткой, и это меня
раздражало. Когда  мы ели не  дома,  я был уверен, что  она приглядывается к
какому-нибудь мужику на  другом конце  ресторана. Когда в гости заходили мои
друзья,  и  там была Лидия,  я  слышал, как разговор становился  интимным  и
сексуальным.  Она всегда специально подсаживалась  к моим друзьям  как можно
ближе.
     Лидию же  раздражало  мое  пьянство. Она любила  секс,  а  мое пьянство
мешало нам заниматься любовью.
 Мне хочется что-то делать! Я хочу ТАНЦЕВАТЬ! Я жить хочу!
     - Ох, да говно все это.
     -  Ты слишком старый.  Тебе хочется  только  сидеть на одном месте,  да
критиковать всех и вся. Ты не хочешь ничего делать. Тебе вс нехорошо!
     Я выкатился из постели и встал. Начал надевать рубашку.
     - Что ты делаешь? - спросила она.
     - Выметаюсь отсюда.
     - Ну вот, пожалста! Только что не по-твоему, так вскакиваешь и сразу за
дверь.  Ты никогда  не  хочешь ни о  чем разговаривать.  Ты  идешь  домой  и
напиваешься, а на следующий день тебе так худо, что хоть ложись и подыхай. И
вот тогда только ты звонишь мне!
     - Я ухожу отсюда к чертовой матери!
     - Но почему?
     - Я не хочу оставаться там, где  меня не хотят. Я не хочу быть там, где
меня не любят.
     Лидия подождала. Потом сказала:
     - Хорошо. Давай, ложись. Мы выключим свет и просто будем тихо вместе.
     Я помедлил. Затем сказал:
     - Ну, ладно.
  Молодые были стройны и казались сделанными из гладкой резины.
     Девчонки безгрудые, но  с крошечными задиками, а мальчишки - с  нежными
мягкими  лицами,  ухмылялись, краснели  и смеялись.  Однако,  все  выглядели
довольными: и молодые студенты, и  старики. Делать им  было почти нечего, но
они нежились на солнышке и казались осуществленными.
 Божеству иногда надо дать отдохнуть. У меня был один старый друг, время
от времени писавший мне письма, Джимми Шэннон. Он  кропал по 6 романов в год
- и все об инцесте. Немудрено, что он голодал. У меня же проблема в том, что
я  не  могу  дать отдыха  божеству  своего хуя  так  же,  как божеству своей
машинки.  Это  потому, что женщины идут к тебе только косяками, поэтому надо
заполучить  их как  можно больше,  пока не  подскочило божество  кого-нибудь
другого. Думаю, то, что я бросал писать на десять лет, - самое удачное,  что
со мною  вообще случалось.  (Некоторые критики  выразились бы, наверное, что
это - самое удачное, что случалось  и  с читателем тоже.) Десятилетний отдых
для обеих сторон. Что произошло бы, если бы я бросил пить на десять лет?
Я открыл дверь и вышел на крыльцо. Там сидел незнакомый кот.
     Громадная  тварь,  кошак,  с  черной  блестящей шерстью  и  светящимися
желтыми глазами. Меня  он не боялся. Он подошел, урча, и потерся об  одну из
моих ног.
     Хороший  парень  - он и  сам это знал. Животные такие штуки понимают. У
них инстинкт. Я вернулся в дом, и он вошел следом.
     Я открыл ему банку белого тунца  Стар-Кист.  Закатан в родниковой воде.
Вес нетто 7 унций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий